«Если назвался груздем…»

«Груздь», как Вы понимаете, это совсем не гриб. «Груздь» в данном случае — это православный человек. Несмотря на то, что православными себя теперь называют многие, православие для многих продолжает оставаться terra incognita. И это не образное выражение. Даже постоянные прихожане храмов, соблюдающие посты, участвующие в таинствах Церкви, обычно не являются носителями классического православного жизненного уклада. Они очень часто принадлежат к некоей квазиправославной приходской субкультуре, которая ограничена такими проблемами как расписание богослужений, календарь постов, некоторые нормы подготовки к Причащению, домашнее чтение молитв и акафистов, написание записок о здравии-упокоении, освящение икон, квартир, машин и крещение детей. При этом банальные вопросы о содержании веры и Священного Писания, структуре богослужения и смысле Литургии вызывают у них искреннее замешательство. А уж о делах милосердия и других формах реализации веры в повседневной жизни разговор ещё более сложный.

Это своего рода «лёгкая версия» православия — «Православие-light». Такое отношение к вере прихожан провоцирует поверхностное отношение к вере и тех, кто только сочувствует Церкви и участвует в обрядах и таинствах по сложившейся традиции или по суеверным представлениям. Проблема таких людей уже неоднократно обсуждалась в Церкви. Ей посвящены такие публикации как https://azbyka.ru/otpavshie и http://www.wco.ru/biblio/books/kazancev1/Main.htm.
Но это долгий и трудный разговор. Главное, – поверхностное отношение к вопросам веры крайне затрудняет исполнение заповедей Божиих в повседневной жизни. Поверхностный подход разбивает жизнь человека на 2 части: обрядовую жизнь в храме и повседневную жизнь, которую человек ведёт также как и неверующие люди.
Посетителям нашего сайта, которые считают себя православными, обнаруживают печальную раздвоенность в своей жизни, мы предлагаем сделать несколько конкретных шагов ко Христу и постараться прикоснуться к православию по существу в его библейской и святоотеческой основе. Это долгий путь длинною в жизнь. Но мы предлагаем Вам сделать вместе самые первые и простые шаги.

Сначала нужно себя немножко проверить.


I. ВОПРОСЫ ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ (СИМВОЛ ВЕРЫ)


а. Энергия во всем существующем;б. Источник добра и зла;в. Творец материального и духовного миров;г. Творец духовного мира, тогда как диавол – материального.


а. Бог;б. Люди;в. Диавол;г. Космические законы.


а. Бога, желающего остановить распространение зла;б. Диавола;в. Законов природы;г. Людей, нарушивших энергетику Земли.


а. Только человек, великий пророк;б. Бог и человек;в. Человек, в которого вселилось Божество;г. Бог, принявший вид человека.


а. Первое творение Божье;б. Сына, вечно рождающегося от Отца;в. Воплощение Бога Отца на земле;г. Сына, природа которого подобна природе Отца.


а. Ради нашего спасения;б. Чтобы заключить с людьми Новый Завет;в. Только чтобы научить людей нравственности;г. Чтобы избавить еврейский народ от власти римлян.


а. От молодой женщины Марии, жены Иосифа;б. От Духа Святого и Девы (девственницы) Марии;в. Но настоящим человеком не стал;г. И стал настоящим человеком.


а. У римского префекта Понтия Пилата;б. У Ирода, правителя Галилеи;в. У Юлия Цезаря;г. У первосвященников Анны и Каиафы.


а. Принеся Себя в Жертву для избавления людей от смерти и рабства диаволу;б. На Кресте, пострадав за наши грехи;в. В Индии;г. Неизвестно как – исчез.


а. Обман, так как ученики просто выкрали Тело;б. Обман, так как в Гробе изначально никого не было;в. Описание перехода Его души на новый духовный уровень;г. Телесное воскрешение- победа над смертью во Христе и во всем человеческом роде.


а. На Небесах одесную (по правую сторону) Отца;б. В астральном мире;в. Вернулся к Отцу, сбросив оболочку (тело);г. Неизвестно, что с ним стало.


а. Уже состоялось – Он вошел в небесное святилище;б. Это очередное воплощение в новое тело;в. Это возвращение Христа в качестве Судии всех людей;г. Неизвестно, будет ли...


а. Закончится, и Он предаст его Богу Отцу;б. Это только Иудея, т.к. Он – Царь Иудейский;в. Не от мира сего;г. Не будет иметь конца.


а. Действующая сила Иеговы (не личность);б. Бог, Третье лицо Святой Троицы;в. Господь, дарующий всему жизнь;г. Один из добрых духов, ангел.


а. От Отца и Сына;б. Только от Отца;в. Как аура – от каждого человека;г. Об этом не сказано в Библии.


а. Церковь;б. Возможность каждому верующему основать свою Церковь;в. Библию;г. Тайное учение, доступное только посвященным.


а. Тело Христово – столп и утверждение истины;б. Организация, созданная для управления людьми;в. Любое собрание читающих Библию людей;г. Здание для совершения религиозных обрядов.


а. Вселенский Собор;б. Римский папа;в. Патриарх Московский и всея Руси;г. Вселенский Патриарх.


а. Только обещание Богу доброй совести;б. Таинство, в котором верующий умирает для жизни греховной, плотской и возрождается в жизнь духовную, святую;в. Наложение на себя крестного знамения;г. Обряд закрепления за человеком Ангела-Хранителя.


а. Только в сознательном возрасте;б. Над младенцами по вере родителей и крестных (восприемников);в. Над любым русским человеком, независимо от веры, как знак принадлежности к русской культуре;г. Над покаявшимися и уверовавшими в Евангелие.


а. Воскресения всех умерших;б. Воскресения только праведников;в. Что наука преодолеет смерть;г. Что мы избавимся от тела и будем вечно жить душой.


а. Человек исчезает с разложением тела;б. Душа пребывает в бессознательном состоянии до воскресения;в. Душу ждут мытарства, частный суд, пребывание до Страшного Суда либо в аду, либо в Раю;г. Душа переселяется в другое тело или в животное.


а. Никогда не закончится, так как Вселенная вечна и неизменна;б. Закончится, и люди будут жить на новой земле под новым небом;в. Перейдет в новую эру Водолея;г.Закончится Вторым Славным Пришествием Христовым и Страшным Судом.

II. ОСНОВНЫЕ АСКЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ


а. Просто признавать, что Бог есть, и не делать никому зла;б. Просто быть крещеным человеком и молиться дома, заходя в храм по необходимости;в. Вступить с Богом в Завет через Крещение, изучать веру, исполнять все заповеди Евангелия и установления Церкви, свидетельствовать о вере своим ближним;г. Принимать и признавать истинность всех религий, стремиться молиться с ними и применять в своей духовной жизни их опыт.


а. «Ударяться» в церковную жизнь (каждое воскресенье и праздник ходить в храм, молиться утром и вечером, соблюдать все постные дни);б. Переоценивать свои успехи в духовной жизни и тщеславиться ими, без рассуждения применять к себе советы Святых отцов, написанные для древних монахов;в. Читать классическую светскую литературу и слушать музыку светских композиторов;г. Обращаться за советом к целителям, читать их советы и оккультную литературу.


а. Просто мысленно обратиться к Богу и попросить Его о чем-то, пусть даже и житейском;б. Освятить квартиру и обвенчаться (для женатых);в. Выучить наизусть текст утренних и вечерних молитв;г. Принести покаяние во всех грехах, отвергнуть безбожную жизнь, засвидетельствовав это в Таинствах Крещения или Исповеди (для крещеных), начать изучать веру и тщательно исполнять Евангельское и Святоотеческое учение.


а. Пирамиды потребностей;б. Лестницы из 30 ступеней по числу лет Христа;в. Строительства дома душевных добродетелей;г. Последовательности развития помысла.


а. Положение тела при молитве;б. Мимолетный образ, возникающий в сознании, из которого впоследствии развивается греховная страсть;в. Предлог сделать доброе дело;г. Приложение усилий в борьбе с грехом.


а. Ненависть, осуждение, сребролюбие, ложь, печаль, аборт, тщеславие, беззаконное сожительство;б. Небрежение, любодеяние, предательство, гнев, жестокость, уныние, обида, гордость;в. Чревообъядение, любодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость;г. Говение, любодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, ропот, тщеславие, проклятье.


а. Поминовение усопших, когда случаются родительские субботы;б. Ежедневная домашняя молитва по молитвослову, Псалтири, чтение Иисусовой и других молитв по благословению духовника;в. Заказ молебнов и сорокоустов в трудных жизненных ситуациях;г. Ежедневное чтение Священного Писания.


а. Кормящих и беременных женщин, тяжко больных людей, военнослужащих и других людей, питание которых не зависит от них самих;б. Работающих, пенсионеров, школьников, студентов;в. Маленьких детей;г. Путешествующих и тех, кто редко причащается.


а. Для прихожан необязательно – это профессиональная обязанность священников;б. Невозможно, потому что это древние тексты, требующие специальных знаний для изучения;в. Долг каждого православного христианина и пища для души;г. Для духовной жизни большого значения не имеет.


а. Ходить в Церковь и молиться;б. Делать добро, помогать нуждающимся;в. Исполнять заповеди;г. Стяжать (приобретать) благодать Святого Духа.


а. Не нужны сами по себе, так как попечение о больных и неимущих – это обязанность государства;б. Обязанность каждого христианина перед Богом, от которой зависит его вечная участь (Мф. 25:31-46);в. Должны основываться только на личных побуждениях человека, поэтому прихожане не обязаны помогать больным и нуждающимся членам прихода;г. Необходимая часть взаимной заботы прихожан друг о друге и их обязанность перед Церковью.

III. БОГОСЛУЖЕНИЕ В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА


а. Не должно мешать семейному досугу и решению текущих бытовых вопросов;б. Не должно зависеть от семейного досуга и решения текущих бытовых вопросов, поскольку является исполнением 4-й заповеди о субботнем дне;в. Личное дело, которое зависит в первую очередь от внутреннего состояния и не регулируется никакими обязанностями;г. Обязанность каждого крещеного христианина перед Церковью и приходской общиной.


а. Ежедневных молитв о здравии, земном благополучии или об упокоении тех, кто подан на поминовение;б. Годового, седмичного и дневного кругов богослужения, отражающих домостроительство нашего спасения;в. Памятных дат русской истории;г. Ежедневного Крещения, Венчания, освящения жилищ, машин.


а. Престол, на котором приносится Бескровная Жертва;б. Место, где расположена самая чтимая икона храма;в. Панихидный стол, у которого совершается поминовение усопших;г. Клирос (место размещения певчих и чтецов).


а. Входить в храм и молиться;б. Писать свое имя в записках;в. Принимать участие в Таинствах;г. Читать Священное Писание.


а. Божественная Литургия;б. Молебен;в. Панихида;г. Крестный ход на Пасху.


а. Необходимо только для младенцев до 7 лет;б. После Крещения является сердцем всей духовной жизни христианина;в. Выполнимо только для священников и монахов;г. Необязательно, поскольку не является заповедью.


а. Подсвечник, аналой, киот, хоругвь, паникадило, примикирий, канун;б. Дикирий, трикирий, орлец, рипиды, митра, панагия, жезл;в. Потир, дискос, антиминс, копие, лжица, покровцы, воздух, звездица, губка;г. Фелонь, поручи, епитрахиль, набедренник, палица, камилавка.


а. Достаточно эмоционально настроиться, а молитвы и пост носят рекомендательный характер;б. Предусмотрен обязательный трехдневный пост, Исповедь, вечернее богослужение, молитвенное правило из 3-х канонов и Последования ко Св. Причащению;в. Есть обычай прочитать всю Псалтирь;г. Необходимо отказаться от греховных развлечений, увеселительных мероприятий и пребывать в молитве.


а. Соединенные вместе вечерня, утреня и служба первого часа;б. Соединённые вместе великое повечерие, утреня и служба первого часа;в. Специальная ночная молитва только для монахов;г. Ночная служба на Пасху и на Рождество.


а. Чтения часов;б. Панихиды;в. Литии;г. Венчания.


а. Только во время Крещения – Миропомазание;б. Во время службы первого часа;в. Во время чтения канона на утрене или после пения Великого славословия;г. Не совершается на будничных службах.


а. Проскомидии, Литургии оглашенных и Литургии верных;б. Только торжественного поминовения живых и усопших (нужно написать записки с именами близких людей);в. Причащения и молебна (нужно причастить детей и написать записку);г. Причащения и панихиды (нужно причастить детей и принести продукты на канун для поминовения усопших).


а. 1 большая служебная просфора;б. 5 больших служебных просфор и маленькие просфоры для поминовения живых и усопших;в. 7 больших служебных просфор;г. Только маленькие просфорки для поминовения живых и усопших.


а. Начинается Литургия верных;б. Все некрещеные должны выйти из храма;в. Нужно принести ребенка на Причастие;г. Читается Евангелие.


а. Свободное время перед Причащением – можно поговорить;б. Хор должен исполнить духовное произведение в качестве концерта для прихожан;в. Детей нужно вывести из храма, чтобы не шумели;г. Священнослужители причащаются в алтаре, и все прихожане в ожидании Причащения должны быть в благоговейном настрое без суеты.


а. Нужно благоговейно, скрестив руки, подойти, назвать свое имя и, приняв Святые Дары, сразу запить Причастие с кусочком просфоры;б. Перед Чашей нужно сделать три земных поклона;в. Нельзя целовать Чашу;г. Нужно следить, чтобы младенцы, причастившись, не срыгивали и ни одна капля Святых Даров не попала случайно на одежду или на пол.

 

 

Вы должны быть авторизированы чтобы оставить комментарий